В 2017 году число пользователей ВКонтакте с уровнем достатка выше среднего на 60% превысило показатели конкурентов, следует из данных Mediascope. На втором месте по объему обеспеченной аудитории — Instagram. Рост такой аудитории помогает социальным сетям привлекать новые бренды рекламодателей, констатируют аналитики.
ВКонтакте лидирует среди социальных сетей по количеству обеспеченных пользователей, следует из данных исследования Web Index компании Mediascope (проводилось в 2017 году в городах РФ с населением более 100 тыс. человек на основе данных ПК и мобильных устройств), с которыми ознакомился “Ъ”.
Сколько пользователей относятся к категории «полный достаток»?
🤑 180 тыс. пользователей «ВКонтакте»
🤑 110 тыс. пользователей «Одноклассников»
🤑 110 тыс.— Instagram
🤑 100 тыс.— Facebook.
В категорию «могут покупать дорогие вещи» включены:
🤑 15,92 млн пользователей «ВКонтакте»
🤑 Instagram: 9,89 млн пользователей
🤑 в «Одноклассниках» — 9,84 млн
🤑 в Facebook — 9,82 млн
🤑 в Twitter — 3,96 млн.
К категории «хватает на еду и одежду» себя отнесли:
🤑 14,67 млн пользователей «ВКонтакте»
🤑 9,51 млн — «Одноклассников»
🤑 8,19 млн — Facebook
🤑 8,64 млн — Instagram
🤑 3,24 млн — Twitter.
«ВКонтакте» также лидирует по числу пользователей, признавших ограниченность в средствах: «только на еду» хватает 1,71 млн ее пользователей, 1,23 млн таких пользователей у «Одноклассников», 990 тыс.— у Facebook, 960 тыс.— у Instagram, 270 тыс.— у Twitter.
«ВКонтакте» располагает наибольшим количеством пользователей с уровнем достатка выше среднего по сравнению с другими социальными сетями, подтвердили “Ъ” в пресс-службе социальной сети. Премиальные бренды рекламодателей также «не верят стереотипам о доминировании западных социальных сетей среди обеспеченных людей и все активнее продвигаются во “ВКонтакте”», подчеркивает директор по продвижению продукта «ВКонтакте» Наталия Якунина. По ее словам, число таких рекламодателей «ВКонтакте» в 2017 году выросло на 87%.
«Премиальный сегмент в целом себя хорошо чувствовал в 2017 году: возобновился посткризисный рост в категориях “авто”, “недвижимость”, “одежда”. Дальнейший переход рекламодателей, в том числе премиальных, в интернет, в социальные сети — общерыночная тенденция»,— подтверждает аналитик «Открытие Капитала» Александр Венгранович. При этом, учитывая, что у «ВКонтакте» самая большая аудитория среди соцсетей, логично, что богатой аудитории больше там же, констатирует он. По данным исследования Mediascope, учитывающего пользователей десктопных компьютеров и мобильных устройств, в августе 2017 года аудитория «ВКонтакте» составила 37,8 млн человек в месяц, «Одноклассников» — 23,4 млн человек, Instagram — 23,3 млн человек.
По данным отчетности Mail.Ru Group, выручка «ВКонтакте» за девять месяцев 2017 года выросла на 63,4%, до 9,4 млрд руб. Основную часть выручки приносит реклама, и она по-прежнему растет быстрее общей выручки соцсети, отмечал глава совета директоров холдинга Дмитрий Гришин.
Автор: Роман Рожков
Источник: газета Коммерсантъ.